Владимир Исаакович Поликовский
|
|
|||||
|
Увольнение из ЦИАМ было, вероятно, самой большой трагедией в жизни Деда. Дело не только в потере положения крупного советского руководителя, дело в том, что он лишился того, что полагал главным в жизни мужчины: работы с полным напряжением сил. В ЦИАМ Дед был человеком, имевшим право и возможность решать самые важные, самые насущные задачи авиационной техники. После этой тяжелой, нервной, возбуждающей, дающей наслаждение инжнерной, конструкторской и административной работы должность профессора МАИ должна была казаться ему чем-то вроде почетной ссылки: сыто, сонно и скучно.
Дед не хотел смиряться со своим отстранением от больших проблем и больших дел. Видимо, это немотивированное, кафкианское отстранение не давало ему покоя. Истиная причина ему не была сказана, а в атмосфере умолчания он не желал существовать. Догадывался ли он о том, что все дело в новой политике партии и правительства и в его национальности? Не знаю. Несколько лет он писал письма советским вождям. Я публикую их здесь без комментариев, из них все ясно. Выкладывю не голый текст, а именно письмо, чтобы сохранить вкус времени. Он не только в выборе слов и стиле письма, но и в цвете бумаги, в очертаниях букв, набитых пишущей машинкой с уже не свежей лентой и в загнутых углах листов.
Письмо В.М. Молотову в этом эпистолярном собрании занимает свое отдельное место. Дед пишет не о себе, а о своем сыне - моем отце, Михаиле Поликовском. Но на самом деле тут все то же: упорное приближение к сути проблемы, которую даже нельзя назвать.
Письмо И.В.Сталину. 1950 год.
Письмо министру судостроительной промышленности Малышеву В.А. 1 июля 1950 года.
Письмо министру авиационной промышленности
Шахурину А.И. 7 декабря 1954 года.
Письмо Молотову В.М. Декабрь 1954 года.
Письмо секретарю ЦК КПСС Булганину. 6 сентября 1955 года.
|