Владимир Исаакович Поликовский
Пятидесятые
Меню сайта

Календарь новостей
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Друзья сайта


· RSS 10.11.2024, 22:09

Не надо это понимать так, что Дед в то время писал исключительно письма вождям. Он был ученым и конструктором  с широким кругозором и понимал,
что на его глазах возникает новое, прорывное направление. Речь идет о ракетах, ракетных двигателях и Космосе. 
Вот отрывок из моей переписки с Анатолием Давидовичем Дароном, который после окончания МАИ связал свою жизнь с этим новым направлением.  
 
- Анатолий Давидович,что послужило причиной того,что Вы заинтересовались в детстве не авиацией,которая тогда переживала период бури и натиска,а ракетами, которые, наверное, казались тогда фанастикой и далеким будущим? Какая-то книга на Вас повлияла? Или какой-то человек?
- Коротко трудно ответить. Всё же, увлёкся астрономией, прочитав книгу Фламмариона (в 10 лет),затем - полётами к другим мирам,конкретными
возможностями таких полётов,рано понял, что их можно обеспечить только с помощью ракетных двигателей,и именно - жидкостных (на жидких
компонентах топлива,на ЖРД).
Во второй половине 40-х гг и твой дед заинтересовался этими двигателями, но он почему-то изучал этот вопрос только по иностранным журналам,
а не по доступным ему закрытым материалам. Думаю, потому, что он хотел открыто печататься... Он любил и хорошо умел работать с литературой.
Я же говорю, он был весьма уважаем, и при этом - по заслугам, был ВЕСЬМА авторитетным, много выступал и писал. Общепризнанно авторитетным в авиапроме.

 
В 1952 году в "Оборонгизе" вышла в свет  фундаментальная книга Владимира Исааковича Поликовского "Самолетные силовые установки". В 1954 книга была переведена на румынский и издана в Бухаресте, в 1956 на чешский и издана в Праге. Упоминания этой книги и ссылки на нее можно и сегодня найти в Сети. Вот так выглядят русское, румынское и чехословацкое издания.
Самолетные силовые установки Румынское изданиеЧехословацкое издание

 


Вот тут можно увидеть номер газеты МАИ "Пропеллер" от 31 декабря 1954 года, со статьей, посвященной Деду.

С аспирантами МАИС аспирантами МАИ - похоже, что в клубе МАИ перед каким-то торжественным мероприятием. Ни одного человека на фото, кроме деда, я не знаю. Если вдруг кто-нибудь узнает среди аспирантов своего отца или деда - может мне написать.
Кстати, дед носит почему-то только медаль лауреата Сталинской премии. А орденов Ленина и Красной звезды не носит. Не знаю, почему.

СпецпапкаВ середине пятидесятых Деду удалось вернуться туда, где он так хотел быть: к настоящей, практической работе в  большой авиации. Его письма в Кремль, его связи, смерть Сталина - что именно тут повлияло (или все сразу?), я не знаю. Теперь Дед работал заместителем А. С. Яковлева по силовым установкам. Я полагаю, именно там он получил спецчемодан и спецпапку для секретных документов. В КБ Яковлева дед принимал участие в создании фронтового бомбардировщика ЯК-28. Для второй опытной машины (ЯК-28-2, этот самолет практически и пошел в серию) с новым двигателем Р-11АФ-300 он спроектировал новые мотогондолы. Бомбардировщик находился на вооружении ВВС до середины семидесятых.

Это связка дедовских ключей, уже много лет покоящаяся у меня на ручке дверцы книжного шкафа. Тут шесть ключей и круглая печатка с эмблемой ЯК и зеркально отраженным номером 87. Я полагаю, этой штукой Дед опечатывал папки с секретными документами. Ключи висят на твердом кожаном ремешке. Среди них есть интересные: один толстый, короткий, могучий, как мортира, наверное, от сейфа. Еще один изящный, с резной головкой. Странно, но на всем белом свете теперь нет ни одного человека, который мог бы сказать, какой ключ от какой двери, да и дверей тех нет.

Читать дальше. Военный билет

Бесплатный хостинг uCoz